Register
Основание

C 1939 г. Пенза - областной центр в сегодняшних границах Пензенской области. Территория области с запада на восток - 330 км, с севера на юг - 204 км; площадь - 43,3 тыс. км², население 509,9 тыс. человек (2007). Город расположен на Приволжской возвышенности, на реке Сура (приток Волги). Расстояние от Москвы 709 км (по железной дороге), 629 км (по автомобильной дороге — трасса М5 Москва-Челябинск) к юго-востоку от Москвы
Ордена Ленина и Октябрьской революции велосипедный
Экскурсию по Октябрьскому району начнем с дважды орденоносного велосипедного завода имени М. В. Фрунзе. Машины с этой маркой известны во всех уголках страны и на мировом рынке. Трудовые успехи завода-ветерана в годы Великой Отечественной войны были отмечены высшей наградой Родины — орденом Ленина. А за успехи, достигнутые в восьмой пятилетке, славный рабочий коллектив велозавода удостоен ордена Октябрьской Революции.
История этого предприятия — флагмана пензенской индустрии уходит в далекое прошлое. Шестьдесят лет назад на месте, где расположен сейчас •авод, тянулись пустырь и городская свалка. В 1915 году это место облюбовали под строительную площадку для металлообрабатывающего завода. Стоявшие здесь ранее помещения винного склада приспособили под литейную, прокатно-штамповочную и другие мастерские. С них и началась индустриальная Пенза.
В то время, когда рождался велосипедный завод, промышленных предприятий в городе было немного. В своей книге «Развитие капитализма в России» В. И. Ленин писал, что по уровню промышленного производства Пенза занимала 31-е место в России.
Накануне Великого Октября в Пензе действовало более десятка предприятий, преимущественно легкой промышленности. На писчебумажной фабрике купца Сергеева было занято до 900 рабочих, на мебельной фабрике «Рамиба» — 500, на спичечной, принадлежавшей Файдышу,— 120, на четырех лесопильных заводах —115, в типографии «Единение» —- 70. Кроме того, были салотопенные, мы-ловаренные, кожевенные заведения, на которых гнули спину свыше полутора тысяч рабочих.
Велосипедный завод — первое крупное металлообрабатывающее предприятие города. В России подобных предприятий насчитывалось мало и оборудование для них поставляли иностранные фирмы.
К выпуску дорожных велосипедов приступили в 1928 году. Тогда же был проведен велопробег по маршруту Пенза—Москва, который показал хорошие качества машин. Началось их массовое производство, и в 1931 году на новом предприятии собрали уже 2Д тысяч велосипедов.
 
Copyright © 2017. Портал о Пензе. Создано дизайн-студией NORDANCE