Register
Основание

C 1939 г. Пенза - областной центр в сегодняшних границах Пензенской области. Территория области с запада на восток - 330 км, с севера на юг - 204 км; площадь - 43,3 тыс. км², население 509,9 тыс. человек (2007). Город расположен на Приволжской возвышенности, на реке Сура (приток Волги). Расстояние от Москвы 709 км (по железной дороге), 629 км (по автомобильной дороге — трасса М5 Москва-Челябинск) к юго-востоку от Москвы
Вокзал
До последнего времени в центре привокзальной площади стояло своеобразное каменное здание вокзала, которое как бы связывало воедино возведенные вокруг дома и служебные постройки. Сейчас здесь идет новое строительство.
28 июня 1919 года рабочие-железнодорожники, красноармейцы провели первый в городе коммунистический субботник. Об этом будет напоминать мемориальная доска у входа в новый вокзал.
Пензенское отделение Куйбышевской железной дороги оснащено первоклассной техникой. В 1956 году на смену паровозам пришла тепловая тяга, а 3 ноября 1964 года введен в эксплуатацию электрифицированный участок Сызрань — Пенза протяженностью в 252 километра. Одновременно московское направление дороги Пенза — Ряжск было оборудовано диспетчерской централизацией. Теперь руководство продвижением поездов, управление стрелками, сигналами на 395-киломегровом участке осуществляется из единого центра — Пензы.
В декабре 1965 года дежурный открыл сигнал входного светофора, и на станцию Пенза-Ill со стороны Ртищева прибыл первый состав на электротяге. Теперь на всем протяжении от Поворина через Пензу до Сызрани идут электропоезда. Они вливаются в Великую Транссибирскую электрическую магистраль.
Памятным для пензенских железнодорожников Оыл день 23 марта 1970 года — пустили в эксплуатэцию новый электрифицированный участок железной дороги Пенза — Рузаевка.
Нет больше на станции задымленных деповских построек. Их заменили капитальные здания, оснащенные современной техникой для ремонта и осмотра электровозов и локомотивов. На смену старым деревянным вагонам пришли комфортабельные, цельнометаллические. Ушли в прошлое грузовые двухосные «коробочки» с винтовым сцеплением. Теперь в составах идут четырехосные большегрузные вагоны с автосцепкой и автоматическими тормозами. Вот уже более четверти века при отделении работает техническая школа машинистов локомотивов. Для всей Куйбышевской магистрали готовятся здесь водители, дорожные мастера, слесари. Из ее стен вышло свыше десяти тысяч квалифицированных специалистов транспорта.
Все станции узла — крупные сортировочные пункты — оборудованы новейшей маршрутно-релей-ной централизацией. На сортировочную горку станции Пеиза-Ш также пришла автоматика. Впервые в мировой практике были введены автоматизированные устройства по стыкованию контактной сети постоянного и переменного токов. Это позволило сомкнуть две важнейших электромагистрали — Куйбышевскую и Приволжскую.
 
Copyright © 2017. Портал о Пензе. Создано дизайн-студией NORDANCE